Ориентирование
Первый уровень
1. Знать основные правила поведения при потере ориентировки.
2. Знать и уметь читать на карте основные условные знаки: дороги, тропы; реки, ручьи, родники; леса, поля, поляны; лесополосы; населенные пункты.
3. Уметь читать на карте простейшие формы рельефа: вершины, долины, овраги, промоины.
4. Иметь представление о масштабе карты, уметь переводить расстояние на карте в расстояние на местности.
5. Уметь ориентировать карту по местным приметам и по компасу.
6. Самостоятельно пройти следующие простые маршруты с ориентированием:
• Маркированный маршрут с определением своего положения в контрольных точках.
• Обозначенный (нанесенный на карту) маршрут с прохождением контрольных пунктов и определением в них своего местоположения.
• Маршрут по легенде.
• Открытый маршрут – поиск контрольных пунктов с самостоятельным выбором пути движения.
Второй уровень
1. Выполнить нормативы первого уровня.
2. Знать и уметь читать все условные знаки, встречающиеся на общеупотребительных топографических и спортивных картах.
3. Уметь читать все формы рельефа, определять перепад высот.
4. Иметь представление об истинных и магнитных меридианах, о магнитном склонении.
5. Уметь определять стороны горизонта по солнцу, луне, полярной звезде, муравейникам, мху, квартальным столбикам в лесу, церквям, проталинам на снегу.
6. Иметь представление об азимуте: уметь снимать азимут с карты и двигаться по нему.
7. Уметь определять азимут на местности и наносить его на карту.
8. Уметь измерять расстояние шагами, переводить шаги в метры и, используя масштаб – в расстояние на карте.
9. Снять схему несложного маршрута с нанесением прилегающих ориентиров.
10. Пройти перечисленные в п. 6 первого уровня маршруты (более сложные), а также азимутальный маршрут с выходом в заданную точку.
11. Подготовить и поставить простейшие маршруты с ориентированием (см. п. 6 первого уровня).
12. Провести занятие по ориентированию первого уровня.
Третий уровень
1. Выполнить нормативы первого и второго уровней.
2. Изучить какой-либо специальный вид карт: спортивные, военные, альпинистские, спелеологические и т.д. Знать и уметь читать применяемые на них условные знаки.
3. Знать скаутские, туристические и иные знаки, которые могут помочь в ориентировке.
4. Пройти маршруты с ориентированием повышенной сложности.
5. Подготовить и поставить маршруты с ориентированием средней сложности.
6. Составить небольшую карту: двора, участка, парка, леса
7. Провести занятие по ориентированию второго и третьего уровней.
Костровое дело[color=red][/color]
Первый уровень
1. Должен уметь выбрать место для костра.
2. Знать основные правила техники безопасности при заготовке дров.
3. Уметь подготовить место под кострище.
4. Знать и уметь, для чего и как делается костер типа «колодец», «шалашик» и «нодья».
5. Уметь разжечь спичками в сухую погоду костер без применения подручных материалов для розжига.
Второй уровень
1. Выполнить нормативы первого уровня.
2. Уметь заготовить материал для розжига типа «палочка-зажигалочка».
3. Знать основные виды и типы костров, и их применение в конкретной ситуации.
4. Уметь пилить толстые дрова двуручной пилой, грамотно завалить высокое сухое дерево.
5. С 1-2 спичек разжечь костер в любую погоду.
6. Знать методику обучения начинающих скаутов костровому искусству.
7. Знать типы костров: звездочка, кухонный очаг.
Третий уровень1. Выполнить нормативы первого и второго уровней.
2. Уметь разжечь костер без применения спичек.
3. Уметь изготовить «нодью».
4. Знать методику обучения скаутов второго уровня всем костровым премудростям.
Кашевар
Первый уровень
1. Уметь приготовить в домашних условиях четыре блюда, знать их рецептуру.
2. Знать принцип подбора продуктов в поход и лагерь.
3. Уметь правильно упаковать продукты в рюкзаке.
4. Приготовить на костре вареную картошку, чай, суп из пакетиков, уметь чистить картошку.
5. Должен следить за чистотой посуды и котлов.
6. Знать правила хранения продуктов в лагере.
Второй уровень
1. Выполнить нормативы первого уровня.
2. Выполнить нормативы по базовой специальности «Костровое дело» первый и второй уровень.
3. Уметь расположить и закрепить котелок над огнем.
4. Приготовить девять различных блюд для группы на костре:
• Первые блюда – два вида,
• Вторые блюда – пять видов,
• Третьи блюда – два блюда, (компот, чай).
5. Быть дежурным на кухне четыре раза за один поход.
Третий уровень
1. Выполнить нормативы первого и второго уровней.
2. Уметь правильно рассчитать в походе объем котелков на количество участников лагеря (похода).
3. Приготовить пятнадцать различных блюд.
4. Иметь или знать рецепты сложных блюд
5. Знать нормы продуктов на одного человека в зависимости от количества дней лагеря (похода).
6. Правильно составить меню и раскладку продуктов на весь лагерь (поход).
7. Выпечка в полевых условиях: хлеб, блины, пельмени.
Медицина
Первый уровень
1. Умение оказать помощь при остановке дыхания.
2. Умение оказать помощь при остановке сердца.
3. Умение оказать помощь при травме.
4. Умение оказать помощь при отравлении.
5. Умение оказания неотложной помощи в отсутствии лекарственных препаратов и аптечки.
6. Умение оказать помощь при ожогах и обморожениях.
7. Умение оказать помощь при тепловом ударе или солнечном перегревании.
8. Оказание помощи при утоплении.
9. Личная гигиена
10. Личная аптечка, патрульная аптечка.
11. Обработка раны: порез, ссадина, ушиб, элементарное бинтование.
Ситуационные задачи первого уровня:
1. Во время купания один из детей захлебнулся, и некоторое время был под водой, его вытащили из воды. Что делать? Оказание помощи при утоплении.
2. Как определить, что необходимо делать: массаж сердца, искусственное дыхание.
3. У товарища при падении сильная боль в ноге: как определить открытый или закрытый перелом, что необходимо сделать.
4. Необходимо провести промывание желудка. Как это сделать?
5. Индивидуальная аптечка, что должно в нее входить?
6. У твоего товарища поднялась температура. Что делать?
7. У тебя болит зуб. Что делать?
8. У тебя тошнота, рвота, понос. Что делать?
9. Ситуация пожара, ребенок обжог руку. Что делать, как обработать рану.
10. Ногу сдавило дерево. Что надо сделать?
11. Как оказать помощь при кровотечении? Правила наложения жгута.
Практические навыки первого уровня:
1. Умение выявить, оценить и различить причины травмы.
2. Знать и уметь применять лекарственные препараты и перевязочный материал из аптечки и подручных средств, применять обезболивающие средства из аптечки.
3. Уметь оказывать простейшую до врачебную помощь в следующих случаях:
• Порез, ушиб и ссадина: обработка раны и наложение простой повязки на конечности, туловище и голову;
• Мозоли потертости на руках и ногах;
• При ожоге первой степени;
• При укусе насекомых;
• При кровотечение из носа;
• Заноза или укол рыболовными крючками;
• При сильном обморожении;
• При солнечном или тепловом ударе;
• При аллергических реакциях.
4. Личная гигиена: уход за своим телом, умение применять массаж, растирание при легких травмах.
5. Применять банные процедуры для самолечения при недомогании и переохлаждении.
Второй уровень
1. Выполнить нормативы первого уровня.
2. Уметь оказать помощь при укусе насекомого, змеи.
3. Умение оказать помощь при сдавливании тела тяжелым предметом.
4. Умение оказать помощь при небольшом кровотечении.
5. Умение оказать помощь при повышении температуры.
6. Умение оказать помощь при острых инфекционных заболеваниях.
7. Умение делать: промывания желудка, очистительные клизмы, наложение мази в глаза.
Ситуационные задачи второго уровня:
1. Что такое массаж сердца? Как определить сердцебиение, пульс?
2. Ты выпил или съел нечаянно ядовитое вещество. Что делать?
Практические навыки второго уровня:
1. Как пример конкретного набора необходимых навыков на второй уровень можно перечислить следующие дополнительные к первому умения по оказанию первой до врачебной помощи в следующих случаях:
• Перелом: наложение шин и повязок. Кратко характеризовать, иметь понятие об открытом и закрытом переломах;
• Травматический шок: оказание помощи и транспортировка пострадавшего, применение обезболивающих средств;
• Ожоги: знание степеней ожогов, обработка раны ожога второй степени и наложение повязки;
• Обмороки и утопление: определение пульса, умение делать искусственное дыхание и массаж сердца;
• Поражение током: умение освободить от напряжения, провести массаж сердца и сделать искусственное дыхание;
• Венозное или артериальное кровотечение: Остановка кровотечения наложением повязки или жгута.
2. Умение подготовить пострадавшего с переломами к транспортировке и продемонстрировать на практике.
Третий уровень
1. Выполнить нормативы первого и второго уровней.
2. Умение оказать помощь при аллергических реакциях.
3. Умение оказать помощь при синдроме сдавливания.
4. Тактика при болевом синдроме.
5. Тактика при подозрении на вывих.
6. Транспортировка больных с травмами.
7. Транспортировка больных с черепно-мозговыми травмами, повреждениями и травмами позвоночника.
8. Оказание помощи при попадании инородного тела в дыхательные пути.
9. Оказание помощи при носовом, желудочном, кишечном кровотечении.
10. Боли в животе. Тактика оказания помощи.
11. Судороги. Что делать?
Ситуационные задачи третьего уровня:
1. Во время длительного похода под ярким солнцем у твоего товарища закружилась голова, и он потерял сознание. Что надо делать?
2. Сколько времени надо делать искусственное дыхание и прямой массаж сердца при утоплении?
3. Техника массажа сердца, искусственного дыхания.
4. Товарищ жалуется на тошноту, рвоту, головокружение. Известно, что он съел плоды травы, которая похожа на белену. Твоя тактика.
5. Необходимо провести промывание желудка. Как это сделать?
6. У твоего товарища поднялась температура до 37,5 градуса. Что делать?
7. У твоего товарища поднялась температура до 38,5 градуса. Что делать?
8. У нескольких детей отмечается тошнота, рвота, понос. Что делать?
9. Ситуация пожара, у ребенка на теле горит одежда. Что делать? Как обработать рану?
10. Травма позвоночника. Как наложить повязку, шину, как транспортировать в больницу?
11. Ногу сдавило дерево. Что надо делать? Зависит ли твоя тактика от длительности сдавления?
12. Ребенок посинел, задыхается, известно, что он поперхнулся и не может дышать. Что делать?
13. У товарища появились боли в животе. Что делать?
Практические навыки третьего уровня:
1. Умение делать массаж сердца, искусственное дыхание.
2. Умение остановить кровотечение, наложить жгут, повязку.
3. Умение обработать рану и наложить повязку.
4. Знание правил транспортировки больного при травме конечностей, позвоночника, черепно-мозговой травме.
5. Умение оказать помощь при ожогах, обморожениях.
6. Умение промыть желудок, знание основных антидотов при отравлениях.
7. Знание правил назначения обезболивающих средств.
8. Умение пользоваться коллективной аптечкой.
Пионеринг
Первый уровень
1. Уметь крестообразно и параллельно связать жерди, изготовить треногу.
2. Уметь изготовить сушилку для посуды, снаряжения и одежды, вешалку для формы, хранилище дров и оборудовать мусорную яму.
3. Уметь практически участвовать в строительстве сооружений для лагеря.
4. Правильно и безопасно пользоваться топором и пилой. Продемонстрировать приемы безопасной работы.
5. Уметь восстановить место стоянки после окончания лагеря.
6. Уметь завязывать и знать использование узлов:
• Прямой;
• Шкотовый;
• Выблинок;
• Беседочный;
• Простой проводник;
• Схватывающий;
• Рифовый;
• Штык.
Второй уровень
1. Выполнить нормативы первого уровня.
2. Знать устройство и принцип строительства конструкций, построек и приспособлений.
3. Продемонстрировать самостоятельно изготовленные в лагере или зимой на макете в помещении:
• Скаутский стол и скамейки;
• Ограждение лагеря и ворота;
• Мачта для флага;
• Доска объявлений;
• Мост переправа.
4. Соорудить необходимые пять конструкций и «патентов» из перечисленных выше, туалет и мусорную яму (экологически безопасные).
5. Уметь завязывать и знать использование узлов:
• Рифовый;
• Шкотовый;
• Брам-шкотовый;
• Удавка;
• Выблиночный;
• Штык;
• Использование контрольных узлов.
Третий уровень
1. Выполнить нормативы первого и второго уровней.
2. Соорудить необходимые конструкции, постройки и приспособления самостоятельно.
3. Разработать и соорудить сооружения «патенты».
4. Продемонстрировать самостоятельно изготовленные в лагере или зимой на макете в помещении:
• Очаг или печь;
• Одно или двух ярусную кровать;
• Башня и многоэтажная палатка;
• Настил для палатки на деревьях;
• Плот на воде.
5. Уметь завязывать и знать использование узлов:
• Встречный;
• Австрийский проводник;
• Восьмерка;
• Проводник;
• Шлюпочный;
• Талрепный.
Скаутинг
1. Основание скаутинга.
2. История российского скаутинга.
3. Законы скаутов.
4. Обычаи и праздники скаутов.
5. Девиз. Знак организации.
6. Салют.
7. Форма.
8. Схема организации.
Родиноведение
1. История России. Славяне. Первые князья.
2. Святая Ольга и святой князь Владимир.
3. Великий князь Ярослав Мудрый.
4. Нашествие татаро-монгол.
5. Святой благоверный князь Александр Невский.
6. Освобождение от татаро-монгольского ига.
7. Иван Грозный.
8. Петр Великий.
9. Екатерина Великая.
10. Суворов.
11. Отечественная война 1812г.
12. Крымская война.
13. Александр второй.
14. Николай второй.
15. Гимн. Флаг. Российский герб.
16. География – основные сведения.
Лагерное дело
Первый уровень
1. Знать, что включает в себя отрядное и патрульное имущество.
2. Знать, что включает в себя индивидуальное снаряжение.
3. Уметь правильно выбрать место для палатки и поставить её.
4. Уметь правильно уложить рюкзак.
5. Знать, что включает в себя планировка патрульного лагеря.
6. Знать правила поведения в лагере и меры безопасности.
Второй уровень.
1. Выполнить нормативы первого уровня.
2. Знать, какие лагеря могут быть и их отличительные черты.
3. Уметь правильно выбрать площадку и спланировать территорию отрядного лагеря.
4. Уметь распределять обязанности среди участников лагеря (похода).
5. Подготовить одного человека на сдачу лагерного дела первого уровня.
Третий уровень
1. Выполнить нормативы первого и второго уровней.
2. Уметь правильно выбрать площадку и спланировать лагерь объединения (организации).
3. Уметь составить смету на проведение лагеря (похода).
4. Подготовить одного человека на сдачу второго уровня.
Спасибо Татьяне за набраный текст!