Форум Скаутов столицы

Объявление

ВНИМАНИЕ ДОРОГИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ В СВЯЗИ С УЧАСТИВШИМСЯ СПАМОМ(В НЕДЕЛЮ ПРИХОДИТЬСЯ УДАЛЯТЬ +50ТЕМ СО СПАМОМ) БЫЛ ЗАКРЫТ ДОСТУП К СОЗДАНИЮ ТЕМ И ОТВЕТОВ ВСЕМ КРОМЕ АДМИНИСТРАЦИИ И МОДЕРАТОРОВ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ СПАМИТ А ХОЧЕТ ЧТО ТО СПРОСИТЬ И ТД. Я СОЗДАЛ СПЕЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ ПОЛЬЗАВАТЕЛЕЙ(ПРОВЕРЕННЫЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ) ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В ЭТУ ГРУППУ ВЫ ДОЛЖНЫ НАПИСАТЬ МНЕ В ПМ ЛИБО НА МЫЛО(lord.deadii(собака)gmail.com)(с названием темы Хочу попасть в группу проверенный пользователь) ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОПАСТЬ В ЭТУ ГРУППУ И НАПИСАТЬ ПРИЧИНУ ЭТОГО. С ув. Задумчивый Бируанг--------------------------------------------------------------------------------------------------------Внимание просьба все ссылки прятать под спойлер кроме ссылок откуда статья





Наш адрес: Пр-т Вернадского 69-2 тел:8-916-349-13-27

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Скаутов столицы » О скаутинге » Методика


Методика

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Темы для обсуждения - любые, касающиеся методики скаутинга. Можно вставлять интересные рассказы и статьи.

0

2

ПЕРВЫЕ ШАГИ ЗВЕНА

"На старости лет" мне пришлось стать вожаком. В городе М., где я живу, вобралось одиночное звено совсем молодых новичков (11 лет в среднем), и я стараюсь его направить на путь разведки, может быть вам будет интересно узнать, как "Старый Волк" начал работу со звеном? Я опишу первый сбор и первый поход.
  Первый сбор. Происходил он у меня в комнате. Дом, в котором я живу, надо сказать, выходит окнами моей стороны в поля и леса. Город тут уже кончился. Это, конечно, дает множество возможностей. Перед сбором я сделал некоторые приготовления: разложил повсюду по комнате все карандаши, какие только мог найти, спрятал в абажур настольной лампы перочинный нож, написал разные числа на кусочках бумаги и положил их в карман, написал письмо с заданием. Стал ждать ребят. Пришло 6 человек. Я их более или менее раньше знал. Усадил, начал беседовать. Рассказал о том, что такое звено разведчиков и чем оно отличается от других ребят, объяснил, кто такие и какими должны быть разведчики. Говоря о девизе "Быть готовым" и о том, что разведчик должен быть наблюдательным, находчивым, сообразительным, я вдруг скомандовал:
  "Дайте мне, каждый по карандашу. Быстро!" Двое дали свои, из карманов, третий схватил со стола, трое остальных заявили: "У нас нет!". - "Осмотритесь и найдете!". Тогда каждому удалось схватить карандаш и дать мне, а вожаку Коле даже целых три. После этого я разложил на столе карту России и говорю: "Ну, кто первый найдет на ней слово: Н е т ь ю?(горная вершина на севере Урала). Только, чур, не орать, когда, найдешь, а мне на ухо объяснить, что это такое". Когда трое по очереди нашли, я кончил игру и перешел дальше. "Разведчик, ребята, должен быть очень находчивым при ответах и, кроме того, хорошо знать природу. Давайте-ка я вас в этом испробую". И быстро говорил: "Зверь, рыба, птица; зверь, рыба, птица...", а затем неожиданно показывал на одного из ребят и командовал: "Зверь"(или "рыба", или "птица"). Надо было сразу назвать какого-нибудь зверя. Затем последовала проба силы воли. Разведчик ведь должен сдержаться и не поддаваться влиянию. Тут каждый выбрал какой-нибудь предмет: лампу, тарелку и т.д. Кто-то сказал: "Слон". И, вот я велел на все отвечать только этим словом, но отнюдь не смеяться. Пошла потеха! Те, которым нельзя было рассмеяться, героически старались отвечать с серьезной миной: "Кто тебя утром целовал?". - "Слон" - "Что у тебя в тарелке?". - "Нос". - "Что у тебя из носа течет?". - "Тарелка". Зато другие чуть со стульев не падали от восторга. Эта веселая игра сменилась серьезной и тоже пробой разведчика. Каждый должен был тянуть из моего кармана бумажки с числами и говорить что-нибудь в связи с последними. Это было не легко. Ребята посмышленее быстро отвечали и на 5 говорили: "на руке 5 пальцев", на 28 - "в феврале 28 дней". Некоторые терялись. Один мальчик никак не мог ничего придумать на 11, хотя ему самому было 11 лет!
  После этой "премудрости" начались песни. Легко пошла "Картошка", затем, "Мы проснулись утром ранним". Все звено вмиг схватило припев и старалось перекричать друг друга: "Мы идем по оврагам..." За песнями я дал еще одну разведческую игру - искание ножика, спрятанного в комнате. Первым нашел вожак (я почувствовал, что мой выбор был правилен) и тихо мне об этом сказал. Но следующий от усиленного искания забыл все правила и, случайно заглянув в абажур лампы и увидев там нож, завопил: "Вот он здесь!" - чем и кончил, конечно, игру. Тут я построил все звено, вынул с таинственным видом из кармана конверт с большим красным вопросительным знаком на нем и сказал: "Теперь вы все получите задание. Отправляйтесь до первой скамейки вон на том холодке на опушке леса (показал через окно), там вскройте этот конверт и исполните, что там требуется. Да смотрите, слушайтесь вожака!". Вся ватага помчалась к лесу. А в конверте был нарисован разведчик, в недоумении почесывавший затылок, и было написано:
  ЕИНАДАЗ УНЕВЗ
1. Ьтажред азалг имытыркто
2. Умоджак итсенирп укчипс и ореп
3. Итйан узереб
4. Ясьтаратсоп ьталедс еорбод олед
5. Ьтасипан енм еокат омьсип I
6. Ясьтунрев ончот в ьтяп восач,
  Шифр был, конечно, самый простой, но ребята видели нечто подобное в первый раз, и им показалось все это невероятной, таинственной премудростью. Вернулись точно с опозданием всего навсего 5 минут (часов у них не было). Спички и перо каждый принес, принесли также и кусок березовой коры, как доказательство того, что нашли березу. Глаза "держали открытыми". Я спросил: "Сколько балконов и дверей на фасаде моего дома?". Ответило большинство правильно. Доброе дело не сделали - не успели! А требования написать мне такое же письмо не поняли. Они, бедняги, читали не только отдельные слова с заду наперед, но и целые фразы, что, конечно, их очень смущало. Две детали меня очень порадовали. Во-первых, ребята притащили все, что наши в лесу (монетки, брошку, ракушки) и заявили, что все для "звеньевого уголка" (раньше все было бы разобрано поодиночке), а затем один "герой" рассказал, что он нашел револьвер, но Кока не позволил его брать. (Тоже явление немыслимое прежде в личных отношениях). Приняв отчет о задании, я организовал еще одну игру в перышко - все стояли вокруг стола, перышко подбрасывалось в воздух и каждый старался, дуя, не допустить упасть на пол вблизи себя. Закончился сбор строем и разучиванием девиза: "Всегда готовы! 3а Россию!"
  После этого сбора прошло еще несколько, но звено было все еще безымянным. Я ребятам сказал, что звено должно свое имя добыть, заслужить и что произойдет это в первом походе.
  Первый поход. Наконец, наступил исторический день. Я в поход идти не мог из-за больной ноги. Поход проводила руководительница Рита С., вместе со мной разработавшая его план. Вышли в лес, примерно 3 километра от города. Там, пока ребята играли в подкрадывание к одному, Рита сделала нужные приготовления. Началась большая разведка на имя звена. Предварительно детям было рассказано про значение звенового символа, про добывание имени у диких племен, высылающих юношей в лес полный опасностей. Затем звено двинулось в глубь леса по указанному направлению. Ели очень внимательно, присматриваясь к каждому кусту. Вдруг на коряге среди густой травы заметили доску. На ней было написано: "Три дороги, три пути, по которому пойти?" Все остановились в раздумье, но самый смышленый побежал вперед и закричал "Знаки, знаки!". На прогалине, с которой расходились три тропинки, на трех кротовых бугорках виднелись три стрелки. На одной, указывавшей путь к загадочной аллее из темных елей, дети прочли: "Пойдешь налево - мудрость добудешь". Написано это было "старинными" зелеными буквами. На другой, направленной в чащу леса, где вилась еле заметная тропинка, было написано синим: "Пойдешь пряно - ловкость добудешь". На третьей, нацеленной через поляну в заросший лесом обрыв, было изображено красным цветом: "Направо пойдешь - зоркий глаз добудешь". Дети долго колебались, куда идти. Наконец, победило утверждение помощника вожака, что разведчику больше всего нужен зоркий глаз. Звено двинулось к оврагу, обыскивая по дороге подозрительные кустики и ямки. Плоский камень с надписью "Ищи меня, я близко" помог им ориентироваться. Наконец, под корнями старой сосны, нависшей над обрывом, нашли консервную банку. Банка была открыта, и из нее была извлечена настоящая "грамота". На большом листе толстой бумаги было нарисовано прекрасное пятно сокола и написано разными красками: "Разведчики! Вы сумели найти этот клад. Носите же гордо имя "сокол", но прежде сумейте еще выполнить следующие условия:
  1. Из 15 разных предметов запомнить каждому менее 10. 2. Сделать "звезду достопримечательностей природы". 3. Отгадать загадку: "Красная башня в белых стенах на золотом поле. Найди меня, я близко!"
  Началось выполнение условий. Ребята в первый раз сыграли в игру "кима". Затем устраивали "звезду достопримечательностей природы". Это значит: от одного места (дерево) расходились в разные стороны, и каждый должен был найти на своем направлении что-нибудь интересное: муравейник, гнездо, редкое растение и т.д. Даже "красную башню в белых стенах на золотом поле" нашли, хотя и долго над этим ломали голову. В конце концов, взгляд помощника вожака, упал на кольцо на руке Риты, и загадка была решена. Преодолев, таким образом, все препятствия, ребята обязательно хотели открыть, что же было в других двух местах. Нашли и те "клады". Это были грамоты, подобные первой, с пятнами "совы" и "оленя" и условиями, подходящими для этих названий. У "совы" проба догадливости, у "оленя" проба ловкости и быстроты. Поход закончился костром (первый для ребят). С похода принесли красивый плоский, вроде щита камень, на котором все участники торжественно расписались красными чернилами под нарисованным соколом и надписью "Первый поход звена "Сокол" 7 апреля 1946 года".
  Девизом звена выбрали: "Дружно вместе вперед!" Цвет звена - серо-голубой. Так родилось новое звено Российских Юных Разведчиков в городе М..
  Старый Волк.

0


Вы здесь » Форум Скаутов столицы » О скаутинге » Методика